| 
    
            
         
         | 
    
    
  | 
Сильно ли помогают инструкции при частой смене персонала. | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 
    0
    
        Doomer    
     18.07.12 
            ✎
    18:37 
 | 
         
        У клиентов на не больно денежный должностях, довольно часто, наблюдается текучка. Причем, например, при замене оператора у которого достаточно не большой круг задач, в разы увеличивается число допущенных ошибок. Я часто клиентам повторяю о необходимости инструкций, часто приходится составлять инструкции для пользователей клиентов. Обратил внимание, что новые пользователи не особо читают инструкции. Обычно все ограничивается передачей знаний от увольняющегося сотрудника новому. Вопрос больше к фикси. Как у вас организован процесс составления инструкций? Как у вас организован процесс ознакомления сотрудников с инструкциями? Как у вас организован процесс передачи обязанностей при увольнении?     
         | 
|||
| 
    1
    
        Kreont    
     18.07.12 
            ✎
    18:42 
 | 
         
        Помогают знаю в одном: если звонок и я точное знаю что это описано в инструкции то прям туда и отсылаю, и не трачу свое время.
  
        А как "они" между собой знаниями меняются, мне как то все равно, хоть половым :)  | 
|||
| 
    2
    
        Fragster    
     гуру 
    18.07.12 
            ✎
    18:44 
 | 
         
        только педивикия, а не набор водров     
         | 
|||
| 
    3
    
        asady    
     18.07.12 
            ✎
    18:49 
 | 
         
        (0) инструкции всегда гуд - не омешают это точно, но проблему тупых кадров не решат.
  
        решать проблему надо комплексно: 1. Пересмотр принципов оплаты труда 2. пересмотр круга должностных обязанностей 3. Разумная автоматизация рабочих мест  | 
|||
| 
    4
    
        Steel_Wheel    
     18.07.12 
            ✎
    18:49 
 | 
         
        (0) да. Тогда уже не вдалбливаешь в голову то, что уже 100500 раз повторил, а просто книжку даешь     
         | 
|||
| 
    5
    
        shaera    
     19.07.12 
            ✎
    09:41 
 | 
         
        На предыдущей работе была тестовая база, которую периодически обновляли из рабочей, и инструкции. Новые сотрудники тренировались там, потом сдавали экзамен на типовые операции. Если грубых ошибок не было, их допускали к работе. Если ошибок много, отправляли учиться дальше.     
         | 
|||
| 
    6
    
        BuHu    
     19.07.12 
            ✎
    09:46 
 | 
         
        (5) точно такая же ситуация была на прошлой работе , причем экзамен сдавали руководителю ИТ отдела     
         | 
|||
| 
    7
    
        CaptanG    
     гуру 
    19.07.12 
            ✎
    09:49 
 | 
         
        (5)да у нас похожая схема. Сначала стажер потом экзамен. И только потом доступ к внесению данных. А то накосячат потом разгребай.     
         | 
|||
| 
    8
    
        СноваЗдорова    
     19.07.12 
            ✎
    10:01 
 | 
         
        Зашкаливающее количество слова "инструкции" в одном посте.     
         | 
|||
| 
    9
    
        1Сергей    
     19.07.12 
            ✎
    10:03 
 | 
         
        Написание инструкций - самое бесполезное занятие. Занимают уйму времени, но никто их не читает     
         | 
|||
| 
    10
    
        aka AMIGO    
     19.07.12 
            ✎
    10:05 
 | 
         
        (9) плюс стопятьсот.. но написание инструкций - процедура обязательная.
  
        пишу под каждую внешнюю обработку - убеждаюсь - не читают :)  | 
|||
| 
    11
    
        1Сергей    
     19.07.12 
            ✎
    10:05 
 | 
         
        (10) а я забил     
         | 
|||
| 
    12
    
        aka AMIGO    
     19.07.12 
            ✎
    10:06 
 | 
         
        (11)шеф заставляет :)     
         | 
|||
| 
    13
    
        1Сергей    
     19.07.12 
            ✎
    10:07 
 | 
         
        (12) хорошо, когда есть шеф :)     
         | 
|||
| 
    14
    
        1398    
     19.07.12 
            ✎
    11:26 
 | 
         
        Увы, но наличие самых расчудесных инструкций - не способно в принципе заменить собой отсутствие "стажировки" у новых сотрудников и отсутвие контроля за их качеством работы. Под "стажировкой" имею в виду ввод нового сотрудника в курс дела и его обучение тому, что ему, собственно, необходимо делать и как.  И более того - ИТ-персонал в принципе не может научить нового сотрудника всему, необходимому в его работе. Даже в том случае, если работа нового сотрудника происходит только на компе.
  
        Проблема в другом. В том, что эту ситуацию не считает проблемой Ваш заказчик. Как вариант действий - я бы озвучил клиенту проблему и предложил бы пару решений. Ну а елси его все устраивает - тогда сам бог велит выкатывать ему счета за обучение операторов и за разгребание их ошибок...  | 
|||
| 
    15
    
        Doomer    
     19.07.12 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        (14) Согласен. Проблема обостряется в период увольнения старого сотрудника. И в этот момент как раз и идут попытки создать кикие-то инструкции, регламенты. Но вместе с тем как устаканивается работа нового сотрудника, деятельность по созданию регламентов так же прекращается.     
         | 
|||
| 
    16
    
        Doomer    
     19.07.12 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        (9)(10) Я вот тоже в этом убеждаюсь.     
         | 
|||
| 
    17
    
        acsent    
     19.07.12 
            ✎
    11:46 
 | 
         
        (16) значит не  такая уж и большая текучка     
         | 
|||
| 
    18
    
        Doomer    
     19.07.12 
            ✎
    11:59 
 | 
         
        (17) Например меняются операторы раз в 3 месяца. Каждый квартал начинается эта суета.     
         | 
|||
| 
    19
    
        Нуф-Нуф    
     19.07.12 
            ✎
    12:01 
 | 
         
        инструкция это всегда гуд. когда работа не творческая, а механическая - оператор, кладовщик и т.п. - жесткая регламентация деятельности только помогает процессу и упрощает смену ответственного лица и введения его в курс дела     
         | 
|||
| 
    20
    
        France    
     19.07.12 
            ✎
    12:05 
 | 
         
        интересно, сколько здесь отписавших до того, как зададут вопрос на формуме, читают инструкции\книги (жкк) и тд и тп??
  
        например, вопрос автору: ты внедренец?? если да, то как может возникать такой вопрос, ведь внедрение должно сопровождатся и подготовкой инструкций пользователей..  | 
|||
| 
    21
    
        vqwy    
     19.07.12 
            ✎
    12:06 
 | 
         
        инструкции нахер не нужны     
         | 
|||
| 
    22
    
        Нуф-Нуф    
     19.07.12 
            ✎
    12:09 
 | 
         
        (20) лично написал стопки инструкций. например для мастера производства - как создавать отчеты производства за смену, перемещения, как смотреть остатки и задания.  2 раза по 2 часа обучения + такая инструкция, и любой нулевой мастер начинает выполнять свою работу в части работы в 1с. инструкции нужны.     
         | 
|||
| 
    23
    
        Нуф-Нуф    
     19.07.12 
            ✎
    12:10 
 | 
         
        как я понимаю речь не идет о бухгалтерах, финансистах, адинесниках или дизайнерах. речь о работе которая не требует высокой квалификации (допустим в части работы с 1с) - операторы, кладовщики, табельщики и т.п. им все это нужно     
         | 
|||
| 
    24
    
        Doomer    
     19.07.12 
            ✎
    12:28 
 | 
         
        (20) Вот я про то и пишу. Что делаю инструкции и клиентам рекомендую их делать. А их никто не читает и руководство клиентов уделяет этому мало внимания, хотя постоянно долбятся в это.     
         | 
|||
| 
    25
    
        France    
     19.07.12 
            ✎
    12:34 
 | 
         
        (22) таки, я пытался сказать, что инструкции нужны))..
  
        (24) включи в стоимость работ - до дыр будут зачитывать))  | 
|||
| 
    26
    
        acsent    
     19.07.12 
            ✎
    12:35 
 | 
         
        (18) совсем не большая.     
         | 
|||
| 
    27
    
        Лефмихалыч    
     19.07.12 
            ✎
    12:55 
 | 
         
        (0) >новые пользователи не особо читают инструкции
  
        за это надо карать непосредственных руководителей этих чукчачитателей. Кроме того, для операторских задач зело помогают корпоративные программы обучения и ввода в должность с аттестацией под конец: юнит обучается в течение испытательного срока и сдает экзаменТы до тех пор, пока не научится или всех не заиппёт.  | 
|||
| 
    28
    
        1Сергей    
     19.07.12 
            ✎
    12:56 
 | 
         
        (27) утопия     
         | 
|||
| 
    29
    
        Лефмихалыч    
     19.07.12 
            ✎
    12:57 
 | 
         
        +(27) руководитель операторов не должен допускать к рабочей ИС операторов, которые инструкций не читали и не умеют работать. За прецеденты надо бить палками на площади в базарный день.
  
        (28) на прошлой работе эта утопия работала, на этой - тоже, что-то мы делаем не так, да?  | 
|||
| 
    30
    
        wizard_forum    
     19.07.12 
            ✎
    12:58 
 | 
         
        (24) а это зависит от того как организована работа
  
        если есть прописанные бизнес-процессы предприятия и обозначены зоны ответственности - инструкции расписанные пошагово очень полезны во всех смыслах а если в конторе бардак, типа "хватай мешки вокзал отходит!" - то инструкции бесполезны  | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |