Имя: Пароль:
LIFE
 
ОФФ: Как правильно привязать приемник для радиоуправления к ардуине?
0 Юрий Лазаренко
 
28.06.17
14:11
В связи с тем, что "миста знает все", есть вопрос к местным электронщикам.

Хочу привязать к самодельному роботу радиоуправление. Электрическая часть робота уже готова - аккум 12 вольт, 4 релюхи, с проводного пульта все рулится как надо. Есть вот такой комплект радиоуправления: https://hobbycenter.ru/product_info_37321.html, на нем два канала для подключения сервоприводов с тремя пинами: "+", "-" и управляющий сигнал. Есть мысль связать приемник с электрической частью через ардуину. Собственно задача - считать ардуиной сигналы с управляющих пинов каждого канала и превратить их в сигналы "вперед/назад" и "вправо/влево". Превратить я могу, вопрос - как правильно их считать.

Почитал мануалы к сервоприводам, например, http://wiki.amperka.ru/робототехника:сервоприводы. Там пишут, что сигнал на управляющем проводе - это  "импульсы постоянной частоты и переменной ширины":
http://wiki.amperka.ru/_media/робототехника:img:servo:servo-signal-pdm.png

Вопрос к электронщикам: что эти "импульсы постоянной частоты и переменной ширины" значат для ардуины? Если подключить этот управляющий пин к аналоговому входу ардуины, то на вход будет приходить разное напряжение? Например, условно, если кнопка "вперед/назад" не нажата, то на пине будет 0 вольт, если нажата "вперед" - то пойдут импульсы длиной 2400мкс с напряжением 5 вольт, нажата "назад" - импульсы 544мкс с напряжением 1 вольт. Или я полный нуб в электронике и все надо делать совсем не так?
1 Волшебник
 
модератор
28.06.17
14:17
у Ардуино «особые» выводы, которые обозначаются PWM
"импульсы постоянной частоты и переменной ширины", так называемые ШИМ - широтно-импульсная модуляция
2 Юрий Лазаренко
 
28.06.17
14:22
(1) То есть, все просто. Спасибо, что указал направление, вечерком почитаю мануалы!
3 Garykom
 
гуру
28.06.17
14:32
4 Garykom
 
гуру
28.06.17
14:38
5 Юрий Лазаренко
 
28.06.17
14:56
(3)(4) О, крутяк, спасибо!
6 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:24
Кста классная штука/идея для ручного обучения ИИ вождению моделей по трассе.

А потом устроить соревнования ))
7 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:27
(6)+ Нечто вроде http://2015.russianaicup.ru/ но в реале
8 Юрий Лазаренко
 
28.06.17
15:28
(6) Была такая мысль. Но до ИИ еще далеко. Пока пусть на РУ катается.
9 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:31
(8) Можно начать с попыток реализации разных антиблокировочных, антипробуксовочных и антизаносных систем.

Если привод независимый на каждое колесо, датчики воткнуть на колеса и акселерометр в корпус то софт не такой и сложный будет.
10 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:33
(9)+ Ну и сразу сделать запись действия с повтором.
Будет нечто вроде "комбо" в видеоиграх.

Нажал кнопку и оно полицейский разворот выполнило или бочку.
11 Demasiado
 
28.06.17
15:34
(10) жаль что нет электромагнитной подвески на авто:)
12 Юрий Лазаренко
 
28.06.17
15:34
(9) В моем АБС и АПС не нужны будут, он с промоботскими целями создается, там передвижение только по ровному полу и со скоростью 0,5 м/с. Для (6), (9) и (10) нужно будет другую тележку собирать.
13 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:35
14 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:35
(11) Кто мешает сделать?
15 Demasiado
 
28.06.17
15:39
(14) ага, вот такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=5OLrrsMevTc сам напильником в гараже
16 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:41
(15) Для модельки даже гаража не надо.

Для больших авто есть управляемые независимые пневмоподвески, стоимость вполне вменяемая.
Вот софта под них нет, обычно в режиме ручной регулировки на стоящей авто юзают.
17 Garykom
 
гуру
28.06.17
15:45
(16)+ Для Гранты/Калины для экспериментов https://a-ride.ru/pnevmopodveska/vaz_lada_2108-2118_giguli_klassika
Но там двухконтурная всего, лучше сделать независимую четырех контурную т.е. 2 блока системы управления взять.
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.