Имя: Пароль:
1C
1С v8
Завершение работы пользователей
0 CaMoJleT
 
15.04.13
09:38
На сегодняшний день все изменения в базу вношу через "Обновить конфигурацию базы данных -> выгнать всех -> да -> да, да, точно всех повыгонять". И всё было хорошо и прекрасно, пока однажды мы не обнаружили, что это очень плохо. Плохо в каком плане. Случилось такое, что пользователи печатали чек, а я в этот момент всех выкинул из базы (разумеется, после предупреждения "всех выкину из 1С через 5 минут, ничего не делайте, завершите текущие дела бла бла бла"). И так уж произошло, что чек был проведен в 1С, напечатался, но в фискальной памяти не пробился. Получилось расхождение данных между 1С и ККМ. Это почему-то никому не понравилось и это надо как-то не допускать в дальнейшем.
Подскажите, пожалуйста, как мне решить эту беду? Как можно выгонять всех из базы только после того, как завершится выполнение кода текущей задачи?
1 Defender aka LINN
 
15.04.13
09:43
Выгонять обработкой ожидания. Но один фиг обойдут.
Тут не технические меры нужны.
2 cw014
 
15.04.13
09:47
(0) Предупрежден - значит вооружен. Какого они начали печатать чек, если через 5 минут все закроется? Не твоя проблема... Ты можешь нахальству так и сказать. В лучшем случае обработкой вызови распечатку чека принудительно.

А так - смотри на картинку выше:
- всех выкину из 1С через 5 минут, ничего не делайте, завершите текущие дела бла бла бла
- Отстань, мужик, нам работать надо
3 Галахад
 
гуру
15.04.13
09:48
Почему не обновить когда пользователей по определению нет в системе?
4 palpetrovich
 
15.04.13
09:51
(3) ночью? :)
(0) для таких ситуаций с чеком надо таки иметь инструмент как сказано в (2)
5 Попытка1С
 
15.04.13
09:53
(4)  "ночью? :)"

а что смешного? я так и делаю например.
6 vicof
 
15.04.13
09:57
(4) а иногда и ночью нельзя никого выкинуть, когда отгрузки круглосуточно идут.
7 CaMoJleT
 
15.04.13
10:01
Начальство вкурсе, меня никто не винит :)
Сейчас занимаемся поиском решения этой проблемы. Конечно, виноваты пользователи, что не следуют указаниям, но в итоге страдает база, чего очень не хочется допускать. Административные меры (предупреждения, штрафы, ритуальные сожжения провинившихся) не помогают. Продавцов очень много, каждый по разику так напечатает - буду пол года всё выравнивать.

(2) Беда в том, что (если я, конечно, правильно понимаю принцип работы "выбрасывателя") распечатка чека запущена, т.е. уже передаются команды на драйвера в момент завершения работы пользователя. [тут мои догадки] Чек открывается, печатаются фискальные строки, тут пользователя выкидывает из базы, чек не закрывается, ККМ аннулирует чек. В 1С продажа есть, по кассе продажи нет [конец догадок].

(3) Я бы обновлял и ночью, но пользователи работают круглосуточно. К сожалению, у нас нет "админских 15 минут", когда выходят из базы все для "профилактики, тех. работ и проч". Но даже если бы такое время и было, то всё равно надо было бы как-то всех выгонять.
8 cw014
 
15.04.13
10:06
(7) Сделай обработину, которая принудительно тебе распечатает чек и запихает таким образом в фискальный регистратор
9 krbIso
 
15.04.13
10:20
это вопрос организационный, обновлять нужно в нерабочее время. Странно что бизнес это не озвучил
10 CaMoJleT
 
15.04.13
10:26
(8) А как мне отлавливать чек, печать которого была прервана?
11 cw014
 
15.04.13
10:36
(10) Тут уже руками, сверять пробитые чеки и непробитые. 1С оставляет (на сколько я помню) в чеках их номера с ККМ. На ККМ есть всякие X, Y и Z отчеты
12 Волшебник
 
15.04.13
10:38
(0) Обновляй динамически!
13 CaMoJleT
 
15.04.13
10:41
(11) Ну, это уже крайняя мера. Желательно аккуратно выгонять пользователей, чтобы не возникало таких ситуаций, как в (0).

(12) Не всегда можно динамически :"(
14 CaMoJleT
 
15.04.13
10:54
Неужели никто не сталкивался?
15 cw014
 
15.04.13
10:55
(13) Ну, это уже крайняя мера
Попробуй найти ЧекККМ без номера пробитого на ККМ чека
16 pavig
 
15.04.13
11:01
(14) большинство обновляют конфу когда пользователей нет в базе, или когда они уже не должны работать.
МОжно поступить так: договориться с начальством, приходить на пол часа позже и уходить на пол часа позже всех остальных. За эти пол часа когда уже никого нет - обновляй базу.
Лично мне кажется, что 1С должна быть ДЛЯ организации, а не Организация ДЛЯ 1С. Ищите организационные пути, других нет.
17 CaMoJleT
 
15.04.13
11:05
(15) Сейчас так и делаем, сверяем руками отчет о розничных продажах и Z-отчеты с ККМ. Не хочется тратить на это время, ищем пути по предотвращению таких вещей :)
18 cw014
 
15.04.13
11:08
(17) Так ты до свертки это сделай. У Чек ККМ сохраняется номер пробитого чека
19 CaMoJleT
 
15.04.13
11:11
(18) Если не найду способ безопасно выгонять пользователей, то, скорее всего, так и сделаю, спасибо.
20 Ymryn
 
15.04.13
11:24
(19) Тебе в (1) написали решение, кстати. Есть обработка "Установка блокировки соединения с информационной базой".  Она врубает запрет на подключение новых пользователей и пытается с сохранением данных завершить работу текущих, матюгаясь на них, почему они еще работают. Вещь весьма медлительная ибо, такая "мягкая" форма может повлечь, что минут 20 все выходить будут.
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.