Имя: Пароль:
1C
1С v8
Ошибка при закрытии кассовой смены 1С: "Розница" 2.2
0 Sunfish
 
22.07.16
22:49
Здравствуйте! Столкнулись с проблемой закрытия кассовой смены.
При попытке закрыть кассовую смену в РМК, выдано сообщение: "Ошибка метода контекста записать, невозможно закрыть касовую смену, чек №ХХХ является архивным". Все чеки проверили, на момент закрытия были пробитыми. Удалили этот чек, фискальный регистратор распечатал Z-отчет, но смена в 1С не закрылась полностью: отчет о розничных продажах не сформировался, чкки не заархивировались. Отключили фискальный регистратор,после чего смогли закрыть смену с формированием отчета о розничных продажах в РМК.

Помогите, пожалуйста, разобраться в причине возникшей ситуации, на следующий день всё повторилось!
1 Золушка
 
22.07.16
22:56
Что значит "удалили этот чек"? Он прошел по фискальнику или нет? Он действительно был архивный или нет?
2 Sunfish
 
22.07.16
23:06
По данным X-отчета его не было, из-за него смена не закрывалась, мы удалили его обработкой, так как в "Рознице" сумма была меньше. Он не был архивным, был просто пробитым. После всех манипуляций отчет о розничных продажах вышел с недостающей суммой, как будто этот чек был нужен. Сегодняшняя смена при закрытии также ругается, но на другой чек.
3 Золушка
 
22.07.16
23:22
"По данным X-отчета его не было" и "был просто пробитым" и "отчет о розничных продажах вышел с недостающей суммой, как будто этот чек был нужен."
Давайте разбираться.
Чек был пробит, прошел через ККМ, но в результате неведомой ошибки он был какой-то не такой, и из-за него не закрывалась смена. НО тогда он был бы "по данным Х отчета", а Вы пишите, что его не было в Х отчете. Тогда, значит, он и не пробивался через ККМ, раз его нет в Х отчете. Но тогда о какой недостающей сумме Вы пишите при формировании Отчета о РП.
Ваши показания противоречат друг другу.
Сейчас у Вас такая же ситуация, и смена закрыта уже? Или не закрыта?
4 Sunfish
 
22.07.16
23:25
Абсолютно с Вами согласна про противоречие! Продавцы уверяют, что вручную с чеками ничего не делали. Я удалила этот чек, тогда распечатался Z-отчет, и смогла закрыть кассовую смену в 1С при выключенном фискальном регистраторе. С утра новую кассовую смену открыли, работа шла в штатном режиме. Но вечером при закрытии смены опять ошибка: "Ошибка метода контекста записать, невозможно закрыть касовую смену, чек №ХХХ является архивным" на один из сегодняшних чеков. То есть мы вернулись к тому, с чего начали. Не понимаю, как найти ошибку.
5 Золушка
 
22.07.16
23:28
1) Чеки удалять так вот просто-запросто нельзя. Надо проверить, прошел ли чек через ККМ или нет, снялись ли остатки или нет.Т.е. надо проанализировать, как списался этот товар с базы, чтоб он попал-таки в Отчет о РП.
2) сравните значения всех до единого реквизитов проблемного чека и любого непроблемного. Я это делаю запросом обычно. По результатам можно сделать вывод, какой конкретно реквизит мешает закрытию смены. Попробуйте обработкой изменить этот реквизит на значение, как у непроблемного чека. И после этого опять пробуйте закрыть смену.
3) выявив неправильное значение в каком-то реквизите, начинайте расследование, как оно туда попадает, у кого кривые руки.
6 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:29
Последняя Розница 2.2 уже слов нету одни маты.
Куча багов при правке которых добавляют все время новые.

И фиг то с ним но хотя бы задокументируйте их эти баги (как фичи) чтобы знать с чем столкнешься ))
7 Золушка
 
22.07.16
23:31
(4) "продавцы уверяют"
Никогда не доверяйте пользователям. Да и вообще никому не доверяйте, не убедившись самостоятельно :)
Они сами не знают, что делают. Они не врут, но могут заблуждаться. Сами, только сами присутствуйте при закрытии смены.
(6) Не знаю, мы какую-то взяли по осени, не помню релиз, допилили как надо нам и оставили в покое. Зачем Розницу обновлять-то?
8 Sunfish
 
22.07.16
23:33
Спасибо, попробую! Проблемный чек был первым в сегодняшней смене, возможно на любой другой реакция при закрытии была бы та же.
9 Sunfish
 
22.07.16
23:34
"Розницу" обновляем для ЕГАИС и обмена с УТ. Продавцам - не доверяю) Сейчас просто очень хочется разобраться в причине, кто уж виноват дело второе)
10 Золушка
 
22.07.16
23:44
(4) Про "продавцы уверяют" свежая история.
Используем рарусовскую Аптеку-Розницу, написанную на Рознице как раз. Рано утром звонок, тысяча извинений и проблема: "я знаю, что Вы в отпуске, но у меня совсем не работает программа, что же делать? Она сломалась!!!" Пока я продираю глаза, пытаюсь включить комп, расспрашиваю, что не так. Продавец мне объясняет, что она вносит товар сканером штрих-кода, тыкает в колонку количество, а программа куда-то вылетает и ругается матом. Оказалось, она кол-во вводит с доп.клавиатуры при выключенном NumLk. Программа честно отрабатывает нажатие стрелочек, а не цифр... А заверено было, что программа волшебно перестала работать, не иначе, как я ночью что-то переделывала и напортачила. Так что никакие продавцы не опишут, что они делают не так, ибо они уверены, что все делают так.
11 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:46
(7) Обновлять приходится ибо ЕГАИС или хошь новый функционал заюзать (карты, бонусы или еще что) и выясняется что в юзаемой версии баги и вот в попытке избавиться от них...
12 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:47
(10) Да есть такое, Розница это весьма сложная прога для весьма продвинутых пользователей.
Простых кассиров/продавцов за нее садить чревато ((
13 Золушка
 
22.07.16
23:47
(11) поняла, я не подумала про эту фичу, простите. У меня, слава Богу, алкоголя нет, у меня лекарства )))
14 bolder
 
23.07.16
00:21
(0) Вот блин!Читаю стрельба при закрытии кассовой смены))Пора спать!
15 Garykom
 
гуру
23.07.16
00:32
(13) Можно поподробнее для лекарств какая именно Розница и как допиливали?
В личку если не трудно на мыло например. Суть что Розница 2.2 это тихий ужас с точки зрения скорости пробития или других операций по приемке товара например если типовая полностью.
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший