Добрый день.
Нашел новую работу. Бывший работодатель был предупрежден за 2 недели. Во время отработки были максимально закрыты все новые задачи, переданы на электронном и бумажном носителе абсолютно все пароли, явки, логины. Выдали расчет и трудовую.
Понятно, что по закону сотрудник после увольнения ничего не должен своему бывшему работодателю. Но с этической и профессиональной точки зрения, должен ли программист 1С бесплатно отвечать на вопросы, подсказывать и периодически оказывать ту или иную помощь новому программисту (или если его не нашли, то бывшим пользователям/руководству)? На протяжение какого времени? По каким канал связи?
Поделитесь своим опытом и видением данной ситуации. Спасибо.
Всё от отношений зависит, хотя с хорошей работы и с нормальным отношением не уходят.
Помогать только в нерабочее время и только короткие ответы, не более нескольких минут.
Если вопрос "...а как мне это сделать, я не разу этого раньше не делал...?" посылаешь к справочному руководству или на курсы.
Глосовалка, как обычно дебильная. (и откуда только такие однобитные среди 1С-ников берутся).
Поэтому отвечаю буквально.
>> должен ли программист 1С бесплатно...
Должен? - Конечно же нет.
Может? - Конечно же да.
Если есть такая возможность (время, желание и пр.) и бывший работодатель не переходит рамки разумных приличий, то почему бы и нет? Но обязанности такой нет точно. И этика тут не при чем.
Вообще какой-то странный вопрос. Создаётся впечатление некой странной рефлексии в голове автора. Почаще надо работу менять, а не сидеть по 10 лет на одном месте.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший