Имя: Пароль:
IT
Админ
Как предотвращаете проблемы с кассовым оборудованием и ПО?
0 TechSavvy
 
19.12.23
12:42
Постоянно возникают какие-то проблемы с ккт. Телефон сразу разрывается от звонков, выливают на меня всю злость, как будто я эту кассу им сломал.
Сейчас ищу инструменты или системы, которые помогут отслеживать сбои заранее или хотя бы будут вовремя сообщать о них.
Если у Вас есть опыт использования подобных инструментов, поделитесь, пожалуйста.
1 Волшебник
 
19.12.23
12:43
Может проще отключить телефон?
2 2S
 
19.12.23
12:43
если Вы партнер атола, то у них есть инструменты.
Но и свой ИТС появился, за который клиенты не горят желанием платить
3 Kigo_Kigo
 
19.12.23
12:44
А какого плана проблемы?
У меня пользакам есть четкие иструкции как и что делать при той или оной проблеме
4 Звездец
 
19.12.23
12:48
(0) в данном случае лучше пригласить специалиста. При работе с ККТ очень важен опыт. Иначе ты никак не предугадаешь что и где может дать течь
5 Звездец
 
19.12.23
12:49
при правильном подходе и подборе оборудования - ккт наверное наиболее стабильная часть из всего остального ТО
6 H A D G E H O G s
 
19.12.23
13:00
(0) Не звоните. Пишите письмо. До свидания.
7 NorthWind
 
19.12.23
13:12
(0) а что за проблемы-то? Откуда нам знать, может, там проблема в том что на розничной точке с бешеной проходимостью стоит USBшная касса бюджетного класса?
8 Гений 1С
 
19.12.23
14:11
(5) не скажи. Постоянно разрыв транзакции идет. Что на продаже, что на закрытии смены. Не доделала 1С и кризис в кассовой отрасли тоже имеет место быть.
9 Галахад
 
19.12.23
14:14
(0) Да нет такого. Чаще всего собирается некая статистка обращений, из которой создается некая база знаний, что и когда делать, если что-то случилось.
10 Звездец
 
19.12.23
17:06
(8) у меня около 200 касс у клиентов работает. Все нормально, если касса подобрана правильно. Ну и не надо использовать всякое г дешевое
11 Новиков
 
19.12.23
17:09
(0) Как называется ваша должность и что у вас указано в ваших должностных инструкциях на этот счет? Если же вы СЗ, ИП - то что указано в договоре, в этой части?
12 TechSavvy
 
22.12.23
20:36
(1) 1.У нас абонентка, люди деньги платят я должен отвечать быстро и решать проблему, а лучше чтобы звонков вообще не было, знать бы о проблеме раньше чем кассиры
13 Звездец
 
22.12.23
20:42
(12) ну так научиться брать деньги - это конечно хорошо. Теперь нужно научиться делать свою работу. В сфере ТО только опыт поможет
14 d4rkmesa
 
22.12.23
20:57
(13) Я подозреваю, что абонентка в основном идет боссу ТС, а звонки - ему самому.
(0) Посылайте их н***р прямым текстом при любой агрессии. Вы не обязаны за счет себя поддерживать таким образом клиентоориентированность.
Если по теме (ну кроме совета уволиться и сменить деятельность - ради своего же здоровья), то настроить мониторинг zabbix на проверки доступности каталогов обмена и прочего.
15 Гений 1С
 
23.12.23
11:09
(10) а вас не Пиннокио зовут? Запахло враньем
16 Звездец
 
23.12.23
11:19
(15) с чего вдруг? считаешь не возможным мизерное количество в 200? Если оборудование подобрано правильно, правильно настроено то оно просто тупо работает и требует небольшого внимания для профилактики при замене ФН. а те кто ставит всякие ККТ низшего ценового сегмента или до сих пор настраивает штрихи по rndis так и будут ныть что все плохо
17 Garykom
 
23.12.23
12:53
(0) Руки кривые
Бывает
Лично я настраивал vpn и подключался через vnc
18 TechSavvy
 
23.12.23
13:39
(3) Стандартный процесс, перезагрузите, перевоткните кассиры уже знают. Но есть и же и другие проблемы которые они не решают, да еще и зоопарк оборудования и штрих и атол и дримкасс у клиентов.
Инструкции тоже вариант писать, но кассиры часто меняются, решается но частично, не со всеми. Им проще иногда сразу за телефон схватиться
19 TechSavvy
 
23.12.23
13:45
(5)Ваши слова да клиентам внушить, не все это понимают, приходится работать с тем, что есть.
20 TechSavvy
 
23.12.23
13:49
(4) А про спеца по кассам так есть он у нас. Вопрос не в этом. Есть ли инструменты кроме сервиса Атола, чтобы мониторил ошибки автоматом, а не от кассира выслушивать диагноз )))
21 TechSavvy
 
23.12.23
13:55
(8)Вот, а нам разгребать
22 TechSavvy
 
23.12.23
14:04
(11) Ответил выше.
23 Garykom
 
23.12.23
16:19
(20) Странный вопрос для прога
Напиши сам
Не вижу проблемы
24 Гений 1С
 
23.12.23
18:43
(16) оборудование конечно работает хорошо, а в связке с 1С нет. В 1с неизбежны разрывы транзакции.
то смена закрыта, а в 1с нет.
то чек по кассе пробился, а в 1С не дошло.
банальные законы больших чисел.
Но если у вас изолированный от 1С Фронтол, то верю.
25 Гений 1С
 
23.12.23
18:54
(23) действительно, лог анализировать ума не надо особого. Если проблема в логах конечно.
начать надо с сбора статистики.
26 Звездец
 
23.12.23
22:47
(24) эта проблема есть только в типовых от 1С если они работают с недорогой кассой или штрихом без ком порта физического или на слабом железе. Если ставить нормальное железо, то и эту проблему можно свести практически к нулю
27 Гений 1С
 
24.12.23
17:48
(26) к нулю не получится, т.к. разрыв транзакции - не аппаратная проблема, а системная. 1С например, может тупо повистнуть и не получить подтверждение от кассы.
28 Гений 1С
 
24.12.23
17:48
А 1с такими случаями не заморачивается, типа "ну случился косяк и ладно", пользователь разберется мол
29 TechSavvy
 
25.12.23
14:30
(23) Написать можно, но на это надо время + поддерживать надо постоянно. На это нет времени, хочется какое-то готовое решение
30 Звездец
 
25.12.23
14:32
(27) что бы 1с не подвисла, не нужно использовать слабое железо и тогда подвисания стремятся к нулю
31 TechSavvy
 
25.12.23
14:33
(27) Вот в таких случаях и надо реагировать быстро, чтобы клиент доволен был, а то пока кассир дозвонится, пока объяснит в чем дело, пока логи проанализируешь, время идет, клиент ножками топает. Есть какое-то решение, может писал кто что-то для этого?
32 Звездец
 
25.12.23
14:40
(31) ты никак конкретно эту ситуацию не отследишь. ее видит кассир утром, когда не может открыть смену. Ключевое тут - не использовать г-но в качестве оборудования
33 Dedal
 
25.12.23
16:51
(31) Очень просто, экономия на оборудование клиентом требует более дорогой поддержки. Грубо говоря связка Фронтол + Атол ККТ живет и есть не просит. ошибки редки. ценник Х. Связка ХренЗнаетККТ через джпрс модем с дальнего угла склада с 1сПлатформы, ломается каждый раз. ценник Х*10. Только так. Поддерживая зоопарк ПО + ТО по одной тарифной ставке вы фактически устраиваете себе сами проблемы.

И у ЛПР клиента сразу отпадет желание при покупке оборудования купить дешман(за редким исключением) потому что стоимость владения ого.
34 svmix
 
26.12.23
07:21
Вынужден согласиться. 1С и ККТ - две разных вселенных. Большинство ошибок никак не лечатся. Типа смена на кассе закрылась, а в 1с нет или наоборот.
35 Garykom
 
26.12.23
07:33
(34) Поставить ИБП и вовремя менять батарейки (внутри ИБП, компа и ККТ) помогает в 90% процентах случаев
Еще 9% - правильно снимать/выключать
36 Garykom
 
26.12.23
07:34
имхо если есть проблемы и часто - у кого то руки кривые
неважно у сотрудников или админа или у всех
37 Alexvs159
 
26.12.23
07:43
(31) Ты себе как представляешь централизованное решение для отслеживания парка касс от разных производителей? Еще и кем-то уже написанное. Это же надо под каждую модель какой-то обработчик логов изобретать, а помимо разных касс под одну кассу еще и несколько версий драйверов может быть и каждый по своему что-то в логи пишет. У любого программиста от такой задачки волосы на всех местах зашевелятся.
38 ЦТО-шник
 
27.12.23
15:10
Вы там чего мониторить то собрались? Оно просто работает и всё. Идущий из ккт дым никакая утилита не отследит.
39 Галахад
 
27.12.23
15:46
Писал как-то такую штуку:
1. Перед отправкой XML-файла в ККТ, пишем его на диск.
2. Получив в ответ от ККТ, какую-то ошибку, шлем эту саму ошибку, информацию о ПК, ККТ и XML-файлик в Тележку, что бы админы глазели и чесались.
40 Звездец
 
27.12.23
15:52
(39) а смысл? если такая ошибка появится, то пользователь позвонит быстрее сам, чем админ почту проверит
41 Галахад
 
27.12.23
15:55
(40) "Пользователи всегда врут!" (с)
Часто на информацию кассира положиться нельзя.
42 Галахад
 
27.12.23
15:56
(41) +
Нормальный админ, еще и выводы делает на основе статистики.
43 akronim
 
27.12.23
16:21
(18) "Стандартный процесс, перезагрузите, перевоткните кассиры уже знают. Но есть и же и другие проблемы которые они не решают"
Ну то есть у тебя уже есть список стандартных проблем и действий кассиров на них. Ну вот и расширяй его, каталогизируй проблемы, пиши инструкции на наиболее частые случаи, записывай решения для себя (это важно!). Если у тебя касс много и их полный зоопарк, через полгода будешь иметь инструкции на большую часть проблем и собственную офигенную базу знаний.
(20) "А про спеца по кассам так есть он у нас"
А) Ну так почему не он разбирается с кассами, а ты?
Б) Если у тебя под боком есть такой спец, у которого можно спросить, если не знаешь что делать - ты уже в более выигрышном положении, чем львиная доля людей, столкнувшихся с подобной проблемой. Можешь немного порадоваться.
44 akronim
 
27.12.23
16:25
Ну и что за ошибки, уже выше спрашивали, но не услышали. Может быть, у тебя действительно старые Штрихи через rndis настроены, они могут постоянно проблемы рожать.
(39) Хорошая идея. Но не спасет в типичной ситуации "по терминалу оплата прошла, по кассе чек не распечатался, 1с никаких ошибок от кассы не получила"
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан