Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Куда должна быть направлена тяга двигателя?
0 Добряк Петрович
 
11.07.25
20:29
1. Параллельно крылу 0% (0)
2. Параллельно направлению полета 0% (0)
Всего мнений: 0

Куда лучше направить тягу двигателя летательного аппарата?
Предположим, двигатели прикреплены к крыльям.
Ваше мнение? Не гуглить.
1 maxab72
 
11.07.25
08:17
...а если еще этот аппарат поставить на конвейерную ленту...
2 Asmody
 
11.07.25
08:19
(1) не взлетит!
3 Irbis
 
11.07.25
08:22
Странная совалка... разве не параллельно продольной оси самолёта? ТС то прочитал что написал? Впрочем, кто как излагает, тот так и мыслит. А если это вертолёт так там вообще всё через зёппу, в смысле через редуктор.
4 Fish
 
гуру
11.07.25
08:25
(3) А если это квадрокоптер?
5 maxab72
 
11.07.25
08:29
(2) а докажи!
(3) не совсем. Угол тяги двигателей не параллелен "продольной оси самолета" (там делают маленький угол, направляя тягу немного вниз на пару градусов, зачем - не знаю, видимо дает какой-то выигрыш), и никак не параллельно крылу.
6 maxab72
 
11.07.25
08:30
(4) а где у него крылья?
7 Гость из Мариуполя
 
гуру
11.07.25
08:36
Вопрос, подразумевающий множество толкований. Ибо исходные условия неопределены от слова совсем.

Ну ладно, будем догадываться
Винтовые двигатели жестко крепятся параллельно самолету с небольшим креном вправо и вниз (это нивелирует эффект крутящего момента. 90% винтов вращаются по часовой стрелке (если смотреть из кабины). Если винты вращаются против часовой, соответственно, крен влево/вниз.  
Автор, ты же про винтовые двигатели спрашивал, да?
8 Fish
 
гуру
11.07.25
08:40
(6) Квадрокоптеры разные бывают.
9 Гость из Мариуполя
 
гуру
11.07.25
08:44
(5) не только вниз, но и в сторону. Вращающиеся винты дают небольшую асимметрию.
И да, я это не тупо подглядывал, нам это еще в моем пионерском детстве на станции юных техников в кружке авиамоделирования рассказывали. Так что у меня это еще с пионерского возраста в памяти где-то глубоко и далеко залегло.   А, каюсь, подглянул я сейчас для только для освежения.
10 Гость из Мариуполя
 
гуру
11.07.25
08:48
а на СУ-26 (одноместный спортивный винтовой) где винт "в носу", там для убирания этого, назовем так, эффекта асимметрии вращающегося винта крылья сделаны разной длины - одно короче другого на несколько сантиметров.
11 Гость из Мариуполя
 
гуру
11.07.25
08:57
Блин, пионерство вспомнил, СЮТ, кружок, где мы с пацанами  модельки сами и делали и сами и гоняли. Грустно чего-то стало, пойду я отседова.

Голосовалка неправильная. Правильного ответа нет.
Правильный ответ - на несколько градусов в сторону, в какую зависит от направления вращения винтов (и может быть вниз) от параллельно продольной оси самолета. не крылу и не направлению полета.
12 maxab72
 
11.07.25
09:04
(11) я в пионерские годы судомодельный ходил, до сих пор в голове какие-то обрывки такелажа сохранились...
13 Irbis
 
11.07.25
09:05
(7) а на Ту-95 тоже вниз и в сторону
(5) А если двигатель турбореактивный?
14 Гость из Мариуполя
 
гуру
11.07.25
09:26
(13) а на Ту-95
А это уже частные вопросы реализации в конкретных самолетах. Вон, я выше говорил - на СУ-26 для нейтрализации такого эффекта крылья разной длины. На несколько сантиметров, но разной.
Так что как там реализовано конкретно на ТУ-95, я хз, но что-то должно быть реализовано.
15 Irbis
 
11.07.25
09:30
(14) Просто там двухрядный винт с разнонаправленным вращением. А то что компенсировать реактивный момент из-за направления вращения винта оно и так понятно. иначе всё время придётся "подруливать", как на тачке с кривым развал-схождением
16 Адинэснег
 
11.07.25
09:45
(0) какого двигателя, и какого аппарата?
17 Адинэснег
 
11.07.25
14:02
тяга двигателя хоть куда может быть направлена, он просто энергию генерит, а вот движитель - другое дело (винт, сопло)
18 Fish
 
гуру
11.07.25
14:02
(17) Кстати, есть аппараты, в которых сопла или винты поворачиваются.
19 Fish
 
гуру
11.07.25
10:02
В общем, вопрос из разряда: "сколько нужно иголок с ангелами на кончике, чтобы подковать сферического коня в вакууме?"
20 CaptanG
 
гуру
11.07.25
12:39
(8) что-то мне подсказывает что это дрон, а не квадрокоптер. Что немного разные вещи.
21 Бычье сердце
 
11.07.25
11:16
(7)
+
На моторных лодках, катерах чаще всего руль справа)))
22 Fish
 
гуру
11.07.25
11:21
(20) Название говорит за себя:

"Квадрокоптер BLADE Inductrix Switch Air RTF (квадрокоптер-крыло)"
23 CaptanG
 
гуру
11.07.25
11:22
(0) Зависит от конструкции аппарата.
24 maxab72
 
11.07.25
11:28
Воздушный шар тоже летательный аппарат, и у него тяга двигателя никуда не направлена за отсутствием такового.
25 Fish
 
гуру
11.07.25
11:31
(24) Есть дирижабль. У него есть двигатели, и даже крылышки :)
26 maxab72
 
11.07.25
14:02
Предположим, у нас есть махолет. Куда направлена у него тяга: параллельно направлению полета или параллельно крыльям? Очевидно, что ни тот, ни другой ответ не верен.
27 Irbis
 
11.07.25
11:36
(25) у дирежпопеля скорее рули высоты и направления, крылья ему без надобности, он и без них летать может
28 CaptanG
 
гуру
11.07.25
11:37
(22) Ну формально да у этого квадрокоптера есть крылья. Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор.
29 Лодырь
 
11.07.25
12:39
(0) Дурацкий вопрос. Для начала стоит рассказать, что вы подразумеваете под "параллельно крылу"
30 CaptanG
 
гуру
11.07.25
11:47
(25) Только двигатель там может быть направлен не в направлении полета и не параллельно крылу.
31 dmt
 
11.07.25
11:49
есть варианты
32 Garykom
 
гуру
11.07.25
11:50
В плоскости крыла, но так чтобы обеспечить на крейсерской скорости наилучший угол атаки для оптимальной высоты полета
Причем при минимальном сопротивлении элементов управления самолетом (рули высоты и механизация крыла) - когда они в "нулевом положении"
33 CaptanG
 
гуру
11.07.25
11:51
(31) да вариантов сотни если не тысячи.
34 Garykom
 
гуру
11.07.25
11:52
(31) Для полета конвертоплана по вертолетному крылья не нужны же
35 Лодырь
 
11.07.25
12:10
Вы можете отвязаться от конвертоплана и вспомнить, что есть ЛА с изменяемым вектором тяги. Просто некорректный вопрос.
36 Fish
 
гуру
11.07.25
12:39
(28) "Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор." - На многих катерах, кстати, используются автомобильные моторы. Так что во многих случаях так можно сказать :)))
37 CaptanG
 
гуру
11.07.25
13:08
(36) вот-вот, именно так)
38 Добряк Петрович
 
11.07.25
20:11
Ну так что, будут ответы по теме?
39 Добряк Петрович
 
11.07.25
20:28
(3) параллельно продольной оси самолёта - такого варианта нет в голосовалке. Но можете его представить, если ось самолета совпадает с направлением движения, взяв частный случай. Если ось самолета не совпадает с направлением полета, то мы такой случай не рассматриваем, нас он не интересует.

В общем, нужно представить момент полета самолета с какой-то небольшой скоростью, и выбрать какой вариант более оптимальный для экономии топлива для поддержания этой скорости и высоты полета.

При более высоких скоростях все три направления почти совпадают, этот вариант слишком простой, его тоже не рассматриваем.
40 Добряк Петрович
 
11.07.25
21:23
(11) Никто не спорит что в голосовалке нет правильного ответа. Там есть два ответа, один похуже, другой получше. Задача выбрать тот, который получше, применив свои знания и логику. Провести сравнение и анализ. Это не так просто, как сазать, что нет правильного ответа и все. Тут нужно подумать.