![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Куда должна быть направлена тяга двигателя? Шурик71, Zamestas, Добряк Петрович, Amra, oleg_km, Волшебник, Winnie Buh, ejikbeznojek, maxab72, Лодырь, bolder, kostik79, Fish, proglib, LuckyStar, M0rr0, ThreeTONE, dmt, Arbuz, Djelf, patapum, StarPer, Elf_80_lvl, Maestro2020, Garykom, strange2007, Garikk, Злопчинский
| ☑ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Добряк Петрович
11.07.25
✎
20:29
|
Куда лучше направить тягу двигателя летательного аппарата?
Предположим, двигатели прикреплены к крыльям. Ваше мнение? Не гуглить. |
|||||||
1
maxab72
11.07.25
✎
08:17
|
...а если еще этот аппарат поставить на конвейерную ленту...
|
|||||||
2
Asmody
11.07.25
✎
08:19
|
(1) не взлетит!
|
|||||||
3
Irbis
11.07.25
✎
08:22
|
Странная совалка... разве не параллельно продольной оси самолёта? ТС то прочитал что написал? Впрочем, кто как излагает, тот так и мыслит. А если это вертолёт так там вообще всё через зёппу, в смысле через редуктор.
|
|||||||
4
Fish
гуру
11.07.25
✎
08:25
|
(3) А если это квадрокоптер?
|
|||||||
5
maxab72
11.07.25
✎
08:29
|
(2) а докажи!
(3) не совсем. Угол тяги двигателей не параллелен "продольной оси самолета" (там делают маленький угол, направляя тягу немного вниз на пару градусов, зачем - не знаю, видимо дает какой-то выигрыш), и никак не параллельно крылу. |
|||||||
6
maxab72
11.07.25
✎
08:30
|
(4) а где у него крылья?
|
|||||||
7
Гость из Мариуполя
гуру
11.07.25
✎
08:36
|
Вопрос, подразумевающий множество толкований. Ибо исходные условия неопределены от слова совсем.
Ну ладно, будем догадываться Винтовые двигатели жестко крепятся параллельно самолету с небольшим креном вправо и вниз (это нивелирует эффект крутящего момента. 90% винтов вращаются по часовой стрелке (если смотреть из кабины). Если винты вращаются против часовой, соответственно, крен влево/вниз. Автор, ты же про винтовые двигатели спрашивал, да? |
|||||||
8
Fish
гуру
11.07.25
✎
08:40
|
(6) Квадрокоптеры разные бывают.
|
|||||||
9
Гость из Мариуполя
гуру
11.07.25
✎
08:44
|
(5) не только вниз, но и в сторону. Вращающиеся винты дают небольшую асимметрию.
И да, я это не тупо подглядывал, нам это еще в моем пионерском детстве на станции юных техников в кружке авиамоделирования рассказывали. Так что у меня это еще с пионерского возраста в памяти где-то глубоко и далеко залегло. А, каюсь, подглянул я сейчас для только для освежения. |
|||||||
10
Гость из Мариуполя
гуру
11.07.25
✎
08:48
|
а на СУ-26 (одноместный спортивный винтовой) где винт "в носу", там для убирания этого, назовем так, эффекта асимметрии вращающегося винта крылья сделаны разной длины - одно короче другого на несколько сантиметров.
|
|||||||
11
Гость из Мариуполя
гуру
11.07.25
✎
08:57
|
Блин, пионерство вспомнил, СЮТ, кружок, где мы с пацанами модельки сами и делали и сами и гоняли. Грустно чего-то стало, пойду я отседова.
Голосовалка неправильная. Правильного ответа нет. Правильный ответ - на несколько градусов в сторону, в какую зависит от направления вращения винтов (и может быть вниз) от параллельно продольной оси самолета. не крылу и не направлению полета. |
|||||||
12
maxab72
11.07.25
✎
09:04
|
(11) я в пионерские годы судомодельный ходил, до сих пор в голове какие-то обрывки такелажа сохранились...
|
|||||||
13
Irbis
11.07.25
✎
09:05
|
(7) а на Ту-95 тоже вниз и в сторону
(5) А если двигатель турбореактивный? |
|||||||
14
Гость из Мариуполя
гуру
11.07.25
✎
09:26
|
(13) а на Ту-95
А это уже частные вопросы реализации в конкретных самолетах. Вон, я выше говорил - на СУ-26 для нейтрализации такого эффекта крылья разной длины. На несколько сантиметров, но разной. Так что как там реализовано конкретно на ТУ-95, я хз, но что-то должно быть реализовано. |
|||||||
15
Irbis
11.07.25
✎
09:30
|
(14) Просто там двухрядный винт с разнонаправленным вращением. А то что компенсировать реактивный момент из-за направления вращения винта оно и так понятно. иначе всё время придётся "подруливать", как на тачке с кривым развал-схождением
|
|||||||
16
Адинэснег
11.07.25
✎
09:45
|
(0) какого двигателя, и какого аппарата?
|
|||||||
17
Адинэснег
11.07.25
✎
14:02
|
тяга двигателя хоть куда может быть направлена, он просто энергию генерит, а вот движитель - другое дело (винт, сопло)
|
|||||||
18
Fish
гуру
11.07.25
✎
14:02
|
(17) Кстати, есть аппараты, в которых сопла или винты поворачиваются.
|
|||||||
19
Fish
гуру
11.07.25
✎
10:02
|
В общем, вопрос из разряда: "сколько нужно иголок с ангелами на кончике, чтобы подковать сферического коня в вакууме?"
|
|||||||
20
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
12:39
|
(8) что-то мне подсказывает что это дрон, а не квадрокоптер. Что немного разные вещи.
|
|||||||
21
Бычье сердце
11.07.25
✎
11:16
|
(7)
+ На моторных лодках, катерах чаще всего руль справа))) |
|||||||
22
Fish
гуру
11.07.25
✎
11:21
|
(20) Название говорит за себя:
"Квадрокоптер BLADE Inductrix Switch Air RTF (квадрокоптер-крыло)" |
|||||||
23
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
11:22
|
(0) Зависит от конструкции аппарата.
|
|||||||
24
maxab72
11.07.25
✎
11:28
|
Воздушный шар тоже летательный аппарат, и у него тяга двигателя никуда не направлена за отсутствием такового.
|
|||||||
25
Fish
гуру
11.07.25
✎
11:31
|
(24) Есть дирижабль. У него есть двигатели, и даже крылышки :)
|
|||||||
26
maxab72
11.07.25
✎
14:02
|
Предположим, у нас есть махолет. Куда направлена у него тяга: параллельно направлению полета или параллельно крыльям? Очевидно, что ни тот, ни другой ответ не верен.
|
|||||||
27
Irbis
11.07.25
✎
11:36
|
(25) у дирежпопеля скорее рули высоты и направления, крылья ему без надобности, он и без них летать может
|
|||||||
28
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
11:37
|
(22) Ну формально да у этого квадрокоптера есть крылья. Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор.
|
|||||||
29
Лодырь
11.07.25
✎
12:39
|
(0) Дурацкий вопрос. Для начала стоит рассказать, что вы подразумеваете под "параллельно крылу"
|
|||||||
30
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
11:47
|
(25) Только двигатель там может быть направлен не в направлении полета и не параллельно крылу.
|
|||||||
31
dmt
11.07.25
✎
11:49
|
есть варианты
|
|||||||
32
Garykom
гуру
11.07.25
✎
11:50
|
В плоскости крыла, но так чтобы обеспечить на крейсерской скорости наилучший угол атаки для оптимальной высоты полета
Причем при минимальном сопротивлении элементов управления самолетом (рули высоты и механизация крыла) - когда они в "нулевом положении" |
|||||||
33
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
11:51
|
(31) да вариантов сотни если не тысячи.
|
|||||||
34
Garykom
гуру
11.07.25
✎
11:52
|
(31) Для полета конвертоплана по вертолетному крылья не нужны же
|
|||||||
35
Лодырь
11.07.25
✎
12:10
|
Вы можете отвязаться от конвертоплана и вспомнить, что есть ЛА с изменяемым вектором тяги. Просто некорректный вопрос.
|
|||||||
36
Fish
гуру
11.07.25
✎
12:39
|
(28) "Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор." - На многих катерах, кстати, используются автомобильные моторы. Так что во многих случаях так можно сказать :)))
|
|||||||
37
CaptanG
гуру
11.07.25
✎
13:08
|
(36) вот-вот, именно так)
|
|||||||
38
Добряк Петрович
11.07.25
✎
20:11
|
Ну так что, будут ответы по теме?
|
|||||||
39
Добряк Петрович
11.07.25
✎
20:28
|
(3) параллельно продольной оси самолёта - такого варианта нет в голосовалке. Но можете его представить, если ось самолета совпадает с направлением движения, взяв частный случай. Если ось самолета не совпадает с направлением полета, то мы такой случай не рассматриваем, нас он не интересует.
В общем, нужно представить момент полета самолета с какой-то небольшой скоростью, и выбрать какой вариант более оптимальный для экономии топлива для поддержания этой скорости и высоты полета. При более высоких скоростях все три направления почти совпадают, этот вариант слишком простой, его тоже не рассматриваем. |
|||||||
40
Добряк Петрович
11.07.25
✎
21:23
|
(11) Никто не спорит что в голосовалке нет правильного ответа. Там есть два ответа, один похуже, другой получше. Задача выбрать тот, который получше, применив свои знания и логику. Провести сравнение и анализ. Это не так просто, как сазать, что нет правильного ответа и все. Тут нужно подумать.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |